Древнегреческие философы о смысле жизни и этике

Предыдущая 5 6 7 8 9 10 11 12 Следующая 1. Социальная мысль античности в основном представлена работами Платона и его ученика Аристотеля. Платон одним из первых пытался сформулировать закономерности развития отдельных социальных институтов: Основу воззрений на общество у Платона составляет конструкция"идеального государства". Он отождествлял понятия"государство" и"общество" идеальное государство понимается как отражение вечных идей - идеи справедливости, всеобщего блага. Все население делится на три сословия в соответствии с тремя началами человеческой души:

Сколько стоит написать твою работу?

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли. Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха.

На основе историко-философского анализа сформулированы ключевые аспекты философского понимания феноменов страха и тревоги — антропологический, онтологический, гносеологический, аксиологический, праксеологический. Сделанные выводы позволяют сформулировать положение, выступающее в качестве теоретико-методологической основы социально-философского, конкретно-социологического изучения страха и тревоги.

В том же духе пишет и современный американский философ Уолтер .. природы, то марксизм на первое место ставит «социальный страх». Ярчайшим примером возрождения могущества древних арийских.

Самые ужасные пытки в истории древнего мира Ученые и политики о природе страха Просвещенные люди всегда имеют свой взгляд и свое отношение ко всему, даже если это не поддающийся объяснению человеческий страх. Мария Кюри однажды изрекла: Сейчас наступило время для большего понимания, так что мы можем бояться меньше и меньше бороться со страхом. Писатели о первобытном чувстве страха Американский мифолог Джозеф Кэмпбелл как-то выразился со свойственной ему ироничностью: А американский эссеист, поэт и философ высказался о природе страха таким образом:

Основные социально-исторические типы страха Введение к работе Актуальность темы исследования определяется сложностью современной ситуации развития российского общества и попыткой осмысления характерных для нее радикальных трансформаций, затронувших все уровни и сферы человеческого бытия, а также поисками выживания человечества, ив перспективе - путей его устойчивого и цивилизационного развития.

Происходящие в российском обществе глобальные изменения провоцируют поведенческие конфликты, социальную деструкцию, которые выражаются в потере ценностных ориентиров, утрате целей и бытийных смыслов. Человек как родовое существо нуждается в поиске равновесного положения в мире, гармоничного существования, в новом типе самоопределения.

являются неврастения, неврозы навязчивых состояний (невроз страха), истерический невроз. решения политических, экономических, социальных, нравственных, Истоки Н. - в древних философских и религиозных системах;.

Историко-философские представления о здоровье и продолжительности жизни человека Историко-философские представления о здоровье и продолжительности жизни человека Журнал: Размышляя о здоровье, о нормах и патологиях, философы античности заметили, что здоровье зависит от образа жизни и поведения человека. Изучение прошлого показывает, какое влияние на развитие представлений о здоровье и здоровом образе жизни оказывали различные философские направления. В античную эпоху о происхождении болезней сформировались следующие концепции: Реалистические концепции причины заболеваний искали в природных факторах.

В рамках онтологических представлений болезнь считалась внешним и враждебным человеку конкретным материальным живым существом, которое проникает, внедряется в тело человека извне и тем самым вызывает болезненное состояние. Суть анемических воззрений на происходящие заболевания состоит в представлении о духах, заселяющихся в тело больного, и связанных с этим способах исцеления.

Идея божественного демонического происхождения болезней рассматривала их как следствие гнева богов, результат злых духов. Следовательно, излечение от болезней зависело лишь от сверхъестественных сил; отсюда распространение амулетов, заклинаний и заговоров, предохраняющих от злых сил [1].

Социально-философские идеи античности

История становления и развития социологии. Процесс превращения социологии в самостоятельную науку можно условно разделить на три периода: Она представлена главным образом работами греческих и римских мыслителей, хотя идеи, догадки, объясняющие различные стороны общественной жизни в форме поучений и наставлений, существовали и в странах Древнего Востока. Однако на Востоке социальная мысль в силу неразвитости материального производства была фрагментарна, излишне прагматична, она не приобрела форму теоретического знания.

Напротив, в Древней Греции размышления об обществе носят системный характер, просматривается стремление сформулировать законы общественного развития.

В конце концов, все блага современной социальной жизни, как, к примеру, В Европе этим впервые занялись философы в Древней Греции. . о страхе перед Бытием (Anst vor dem Seyn), спрашивал,"Почему есть.

Ее расцвет приходится на в до н. В истории античной философии выделяются следующие периоды: Создал геоцентрическую модель космоса, первую географическую карту. Высказал идею о происхождении человека"от животного другого вида" рыб. Первоначало сущего - мировой огонь, который есть также душа и разум логос ; он"мерами вспыхивает и мерами угасает"; путем сгущения из огня возникают все вещи, путем разрежения в него возвращаются.

Высказал идею непрерывного изменения, становления"все течет","в одну реку нельзя войти дважды".

Философия смерти

Поэтому здесь не могло быть идей об особой сущности человека, о личности, о специфике социальной реальности, ибо человек и общество — это части и подобие космоса, которые к тому же сами соотносятся как микрокосм и макрокосм. Что касается применения принципа подобия микрокосма макрокосму к отношению человека и общества, то это приводит к философской идее тоталитаризма холизма. Человек обезличивается, и его роль состоит лишь в функционировании на благо целого. Возникая в утопии Платона, идея тоталитаризма прочно закрепляется в утопическом мышлении.

Утопия Платона, написанная, скорее, в стиле художественного произведения, изобилующая мифологемами, позволяет достаточно легко обнаружить в ней основополагающие философские идеи.

социальное и культурное значение (отсутствие страха тормозит временем принципиально сместились: если в древние времена страх приходил Осмысление социально-философского аспекта феномена страха выполняет.

Античная социальная философия Размышления о природе общества и человека почти столь же стары, как и сама философия. Уже у Гомера имеется высказывание, близкое определению человека как разумного животного. Однако ранние греческие философы — вв. Софисты середина — первая половина в. Антифонт и Ликофрон отвергали преимущества знатного положения. Некоторые софисты считали законы основой нормального существования людей, но Антифонт объявлял государственные установления злом. Ликофрон отводил закону роль гарантии личных прав граждан, в то время как Трасимах утверждал, что правители везде навязывают гражданам выгодные себе законы.

Классический образец закрытого коллективистического общества Теория совершенного государства Платона — до н. В десяти книгах первого диалога, названного С. Платон исходит из идеи несовершенства индивида и идеи его подчиненности интересам целого, будь то вселенная, город, род, раса или любой другой коллектив. Это — центральные идеи всех коллективистических обществ, как придуманных теоретиками, так и реально существовавших. В противоположность Сократу Платон 16 полагает, что человеческий индивид в силу внутренне присущей ему ограниченности не может быть совершенным.

Существуют разные степени человеческого совершенства, но даже немногие относительно совершенные люди зависимы от других, менее совершенных, а значит, от общества и государства.

Осмысление античными философами понятие о бытии

Заметки о понятии страха в современной философии Добавили Гроссман В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы. Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества.

Но мы не можем помышлять о подобном исследовании Мы хотели бы ограничиться рассмотрением смысла явления страха в философской традиции, наиболее яркой для своего времени, той, которая берет свое начало у молодого Гегеля и Киркегора и заканчивается экзистенциалистской философией. Однако, поступая так, мы никоим образом не ограничиваем себя, так как истинную философию страха следует искать именно у этих авторов.

Дело в том, что между древними и современными текстами, посвященными явлению страха, есть одно общее существенное различие:

Этико-философские особенности типологии страха в античной культурной и Но как типы устроения жизни, как социальные единицы они могут только .. Виндельбанд В. История древней философии с приложением истории.

Цитаты древнегреческих философов о жизни. Делайте все с безусловной любовью. Человек должен заниматься любимым делом. Только в этом случае он добьется успеха. Лучше быть хорошим плотником, чем плохим банкиром. Другие препятствия и неблагоприятные обстоятельства это причина для поиска новых возможностей и неожиданных идей. Никто не знает вас лучше, чем вы. В жизни вы столкнетесь с множеством людей, которые будут делиться с вами своими идеями, мнениями и видением различных ситуаций.

Все произойдет в нужное время и в нужном месте. Если вы скажете мне, что вы хотите инжира, я отвечу вам, что должно пройти время. Сосредоточьтесь на настоящем, и на вещах, за которые вы благодарны Богу. Самосовершенствуйтесь и открывайте для себя новые горизонты.

ПРОБЛЕМА ФИЛОСОФСКОГО ОСМЫСЛЕНИЯ ФЕНОМЕНА страха

Страх перед будущим в современном мире: страхи в социальной жизни и их отражение в мифе, религии и философии Страх ожидания негативных событий и процессов, которые оцениваются людьми как вероятные непосредственно для них или для их потомков, играл важную и в некоторых случаях даже решающую роль в жизни личности и общества. Тревога перед неизвестным и необъясненным глубоко внедрена в человеческое мышление, вероятно, на генетическом уровне. Неудивительно, что некоторые мыслители полагали этот аспект человеческого существования одним из наиболее важных в человеческой жизни.

Несколько иначе сходную мысль выразил Альберт Камю: Источники страхов Люди получают свои страхи из двух главных источников:

Статья"Философия как постижение эпохи" в журнале"Философия и общество" В той мере, в которой авторитеты внушают почтительный страх, . Способ производства материальной жизни обусловливает социальный.

Санкт-Петербургский государственный диссертационного совета кандидат философских наук Н. Н Михашпокова Общая характеристика работы Актуальность исследования. Одним из центральных моментов методологии является метод реконструкции философских и патристических теорий страха, который продиктован спецификой материала и сравнительно малой разработанностью исследуемой проблемы Теоретическая и практическая значимость исследования.

Основные положения диссертационной работы были апробированы на научных конференциях и симпозиумах, разработки используются в курсах лекций по этике, религиозной этике По теме исследования опубликовано 12 статей общим объемом 3 пл Диссертация обсуждалась на кафедре философии и культурологии Тульского государственного педагогического университета Структура диссертационного исследования. Этико-философские основания феномена страха 1. Этимологические истоки феномена страха 1.

Экзистенциальный и психологический подходы к определению сущности страха Глава 2.

Хосе Антонио Марина. Анатомия страха. Трактат о храбрости

Социальные концепции античных мыслителей Социальная мысль в эпоху Античности была включена в учения, объясняющие устройство и проблемы функционирования общества. Среди античных социальных мыслителей выделяются древнегреческие философы Платон и Аристотель, а также древнеримский юрист и политический деятель Цицерон. Отличительной чертой их социологического подхода являлось то, что они отождествляли общество и государство, а членами общества считали только свободно рожденных взрослых мужчин.

Основу их социологических воззрений составили концепции социальной структуры и социальной справедливости. Социальные взгляды Платона до н.

Мысли о том, что такое страх и как им управлять. Фото.

Ядов Введение Предмет данного исследования — страх перед социально значимыми негативными событиями и процессами, оцениваемыми массовым сознанием как катастрофа. Нас не будут интересовать проблемы типа безработицы, смертельной болезни или гибели близких. В центре внимания — массовые страхи и ожидания катастрофических сдвигов, начиная от угроз местного значения до региональных, национальных и планетарных.

Эти темы не получили до сих пор существенной разработки в социологии. Это не вполне понятно, так как здравый смысл, на котором базируется наука, предполагает, что настроение и поведение отдельных людей, групп и нации в целом весьма зависимы от тех чувств — оптимистических, или пессимистических, — которые они питают в отношении будущего. Как ни странно, но даже исследования качества жизни, проводившиеся с х годов, большей частью игнорировали роль страхов в человеческой жизни 1.

Это особенно удивляет потому, что подобные исследования были специально ориентированы на то, чтобы выяснить, как люди воспринимают и оценивают различные элементы своей жизни. Вдобавок, число социологов, работы которых посвящены катастрофам, очень ограничено.

Представления античных философов об активности личности

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа".

Дело в том, что античные философы (как греки, так и римляне) к состраданию и гнев, сострадание, страх и все этим подобные и противоположные им чувства». как считали древние философы, только справедливость и можно брать в Владимир Легойда: Социальное служение - это деятельность.

Философия смерти Философия смерти это в той или иной мере вся философия жизни и смерти до середины го века. Ни на солнце, ни на смерть нельзя смотреть в упор. Для человека, принципиально отличающегося от других живых существ наличием сознания, и поэтому осознающего свою смертность , смерть приобретает социальную значимость, отношение к ней выражается в религиозных учениях, этических нормах , эстетических ценностях, и так далее. Уже на самых ранних этапах развития человеческого общества складываются особые социальные нормы, регламентирующие как формы общения с умирающим человеком, так и способы захоронения трупа.

Одновременно в мифологии происходит осознание смысла смерти , возникают фантастические идеи о возможной связи живых и умерших, мифы о существовании после смерти. В этом отношении характерен пример древних египтян, которые рассматривали жизнь лишь как этап на пути к загробному существованию, и придавали огромное значение сооружению гробниц пирамид , разработке методов бальзамирования трупов, и так далее.

Развитие античной философии как формы рационального осмысления в противоположность мифологическому наиболее общих проблем человеческого существования позволило более глубоко подойти к пониманию смерти. Показательно, что порой противоположные мнения о существовании души, загробной жизни использовались с одной и той же целью — разумного примирения человека со смертью.

Сократ , Платон и Аристотель , пытаясь помочь преодолеть страх перед смертью , отстаивали тезис о бессмертии души. Эпикур и Лукреций пытались освободить человека от страха смерти , доказывая что:

Самая опасная демоническая философия

Жизнь вне страха не просто возможна, а совершенно доступна! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни здесь!